Артефакты – следствие парадоксов Башни. Они бывают как разовыми, так и сохраняющими свою функцию постоянно. Отличить артефакт от простой вещи по каким-либо внешним признакам невозможно. Артефакт может быть привязан к какому-то аркану, но не к человеку.
Иногда они получаются сами собой при переносе предмета через уровни, если нарушен правильный порядок перемещения. Такие артефакты имеют разовую силу: после использования их парадоксальное свойство исчезает.
Большая часть постоянных артефактов создается Торговцами. Простому страннику приобретение такого артефакта не по средствам – стоит он много больше, чем все воспоминания одного человека.

Пропускные артефакты.

Ключи.
Ключами называют многоразовые артефакты, которые открывают двери в постоянно существующие переходы между уровнями Башни. Ключи бывают универсальными, то есть позволяющими использовать переходы одного типа на всех уровнях (например, зеркала), и простыми, открывающими переход между определенными уровнями.
Дверью называется любое известное место проникновения в переход.
Для перехода достаточно просто иметь ключ при себе и знать точное место перехода.

Пропуска.
Большинство артефактов Башни имеют функцию пропусков, позволяющих пользоваться существующими проходами или создавать их для мгновенного перехода на тот или иной уровень или место. Пропуска - артефакты разового использования, и для выхода обратно требуется новый пропуск. Данный артефакт может выглядеть как любой предмет. Иногда владельцу просто достаточно иметь его при себе, чтобы воспользоваться проходом, но зачастую пропуску необходима активация.
В скрытые уровни и тайные места можно попасть только с помощью пропусков.
Виды пропусков.
Билеты - пропуска на предъявление. Отдаются персоналу, обслуживающему переход.
Золотой билет - отдается кондуктору парохода, увозящего странников со второго уровня.
Пропуск в казино - охранникам Казино
Приглашения
Именные пропуска на любой уровень, включая скрытые.

Артефакты, использующиеся в качестве платежных средств.

Векселя
Используются, как платежное средство при заключении сделок между жителями башни без участия торговцев.
Вексель выписывается на воспоминания определенного отрезка времени. Но сами воспоминания у человека пропадают не раньше, чем вексель попадет к торговцам. Переданные по векселю воспоминания исчезают грубо, и в памяти странника полностью стираются несколько месяцев или лет жизни. Вексель выписывается не менее, чем на полугодовой отрезок памяти.
Подписать вексель должен сам плательщик и непременно своей кровью.
Векселя позволяют продавать торговцам чужие воспоминания.
Личные счета есть только у тех обитателей Башни, состояние которых исчисляется воспоминаниями на несколько сотен лет. Остальные хранят свой капитал в виде векселей.

Если вексель физически полностью уничтожить, то воспоминания странника не исчезают.

Индульгенции
Позволяют обладателю откупиться от стражей и судей в случае нарушения законов Башни. Индульгенциями широко пользуются контрабандисты, доставляющие вещи с разных уровней.
Широко распространены индульгенции, дарующие прощение за:
• Незаконное пребывание на уровне (странникам)
• Незаконное перемещение предметов  между уровнями башни,
• Незаконное использование парадоксов
• незаконное создание парадоксов
• незаконную связь с миром живых
• незаконное пребывание в Башне после физической смерти.

Индульгенции представляют собой круглые небрежно отчеканенные бляшки из бронзы.
Как и все в этом мире продаются за воспоминания.

Право давать индульгенции есть у трех судей [пока не определено у кого именно]и Торговцев.

Артефакты различного назначения.
Колода карт Таро.
Каждая карта дает своему владельцу определенный статус и связанные с ним возможности. Также, независимо от значимости карты, она позволяет свободно перемещаться внутри Башни с уровня на уровень.
Фальшивая колода.
Иногда ее называют «колодой крапленых карт». Внешне отличить фальшивые карты от настоящих, дающих странникам статус аркана, невозможно. Одна карта точно так же оставляет след на руке своего владельца, как и карта из настоящей колоды, но никаких возможностей у владельца фальшивой карты нет.
Книга. 
Старая книга, написанная непонятными символами. Ни для кого не секрет, что символы представляют собой какой-то шифр, и в разное время разные люди предпринимали попытки разгадать его. Существует несколько вариантов шифра к книге, но достоверной информации, какой из них позволит прочесть написанное, нет. Согласно одной из Легенд, книга хранит секрет, как покинуть Башню и вернуться назад в мир живых.